Материалы / 11.03.2013 / Audi: проект e-gas

Audi: проект e-gas Audi: проект e-gas

Немецкий автогигант Audi готовит выпуск особой версии компактного хэтчбэка A3, использующего экологически чистое топливо – синтетический метан e-gas. Продажи Audi A3 Sportback Q-tron еще не стартовали, ожидается, что в автосалоны автомобили поступят весной-летом 2013 года. Этот автомобиль обладает целым рядом инноваций, большинство из которых относятся к топливу.

По мнению разработчиков компании, наблюдающийся в последние годы массовый выпуск гибридных автомобилей и электромобилей не решит должным образом проблему топлива. Гибридные автомобили, как и обычные, ездят на ископаемых углеводородах – бензине или дизельном топливе. Массовый переход на электромобили также не представляется возможным по целому ряду причин: малый пробег на одной зарядке, необходимость в длительной - не менее нескольких часов - подзарядке автомобиля, и что наиболее важно, отсутствие необходимой для эксплуатации миллионов электромобилей инфраструктуры. Сказывается и фактор довольно высокой стоимости аккумулятора.

Довольно часто владельцы автомобилей для экономии денег и топлива осуществляют перевод обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на природный газ. Это сжатый газ (метан) под высоким давлением или сжиженный газ (пропан-бутан) под невысоким давлением. Давление сжатого газа в стальном баллоне-резервуаре достигает в среднем 25 МПа, сжиженного газа (пропан-бутан) примерно 1,6 МПа.

Метан очень дешев, и его запасы практически неиссякаемы. Кроме того, его можно производить искусственно, что и решила сделать компания Audi. Большой вес стальных баллонов является препятствием, если его устанавливать на неприспособленный к этому легковой автомобиль. Но инженерная мысль смогла его приспособить.

Газовые баллоны от Audi: легкие, но прочные

Audi A3 Sportback Q-tron предназначен для эксплуатации на сжатом газе. Два баллона под полом багажного отделения содержат по 7 кг сжатого газа под давлением в 20 МПа. Инженеры компании нашли возможность облегчить баллоны, поэтому каждый из них весит на 27 килограмм меньше, чем традиционная стальная емкость.

Эффективное устройство баллонов позволяет выдержать огромное давление при существенно меньшей, чем ранее, массе. Каждый бак имеет многослойную структуру. Внутренний слой состоит из газонепроницаемого полимера. Вышележащий слой производится из полимера, армированного углеволокном, что делает бак исключительно прочным. Самый верхний слой, состоящий из полимера, армированного стекловолокном, служит надежной защитой баллона от внешних повреждений. Все слои склеены высокопрочной эпоксидной смолой.

В автомобиль встроен электронный регулятор давления газа, позволяющий снизить давление до 0,5-0,9 МПа (под таким давлением газ впрыскивается в зависимости от требуемых оборотов двигателя и нагрузки автомобиля). Давление до требуемых величин понижается электронным регулятором в два этапа.

Если давление в баке падает ниже 1 МПа (газ закончился), то электронная система автоматически переводит автомобиль на бензиновый режим эксплуатации. Внутри автомобиля имеется два указателя – о количестве бензина в бензобаке и давлении газа внутри газовых баллонов. Однако производительность автомобиля абсолютно идентична на обоих видах топлива. На полностью заправленных газовых баллонах автомобиль может проехать 400 километров (и еще 900 километров на полностью заправленном бензиновом баке), расходуя менее 3,5 кгсжатого газа на 100 километров пробега.

E-gas

Сжатый газ, используемый для этого автомобиля, специально производится компанией Audi и получил название e-gas. Исходными продуктами для его синтеза являются углекислый газ СО2 и вода – полностью натуральные вещества. Более того, использование в качестве производства топлива именно углекислого газа и воды позволяет не увеличивать объем парниковых газов в атмосфере: количество использованного для производства e-gas углекислого газа и воды равно количеству полученного углекислого газа и воды при сжигании в двигателе.

Углекислый газ для создания e-gas Audi получает, сжигая отходы растительных производств, поэтому на стоимость продовольствия в мире, в отличие от выращивания культур специально под биотопливо, технология Audi не влияет.

Для искусственного получения метана из углекислого газа требуется водород, который легко получить электролизом воды. Компания Audi сумела добиться, чтобы электроэнергия, которая будет производить электролиз воды, поступала только от возобновляемых источников энергии. Ее поставляют солнечные панели и ветряные турбины, построенные в Северном море.

Для получения водорода используется вода, получаемая в качестве отходов промышленных предприятий, а также другая относительно малоценная вода – морская. Не будет использоваться питьевая вода или вода, которая может быть использована для орошения в сельском хозяйстве. Таким образом, производство e-gas является полностью возобновляемым, и Audi A3 Sportback Q-tron станет первым автомобилем, который будет ездить на добытом абсолютно экологическим способом топливе (не считая использование в небольших количествах бензина для запуска в холодную пору года). Несмотря на то, что по расчетам экспертов, двигатели внутреннего сгорания будут широко распространены еще как минимум 25 лет, компания Audi доказала: и двигатели внутреннего сгорания могут ездить на полностью экологически безопасном для окружающей среды топливе.

Николай Блинков

 

Материалы по теме:

Завод по производству биодизеля - на кухне


Тэги:Газовый транспорт 

Рейтинги

Первая десятка: США, Россия, Иран, Катар, Канада, Китай, Норвегия, Саудовская Аравия, Алжир, а также Индонезия.
Читать дальше




Календарь

27-27 мая 2016 года
Российский рынок газа. Биржевая торговля
Санкт-Петербург, "Кемпински Мойка 22"

Биржевая торговля газом способна стать эффективным инструментом совершенствования системы газоснабжения в России.
Подробности

Блоги

Герхард Шрёдер лоббирует Южный поток

ЖЖ IV_G
Герхард Шрёдер лоббирует Южный поток

И делает это весьма убедительно. Харизма налицо.
Читать полностью

ГКМ

Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение

Юрубчено-Тохомское НГКМ находится на юге Сибирской платформы в пределах Байкитской антеклизы. Запасы Юрубчено-Тохомского месторождения по категориям С1+С2+С3 составляют около 2 трлн куб м газа.
Читать дальше

Авторский блок

Усовершенствование печи для утилизации газообразных вредных и газовых углеводородных отходов

А. А. Паранук
Усовершенствование печи для утилизации газообразных вредных и газовых углеводородных отходов

Аннотация. В работе приводится описание печи для утилизации газообразных вредных и газовых углеводородных отходов, с целью обеспечения снижения негативного влияния предприятиях по переработке углеводородного сырья. Приведено описание печи со всеми характеристиками обеспечивающими его работу. Приводится детальный анализ основных конструктивных элементов для выявления достоинств и недостатков в работе оборудования.
Читать дальше

Пресс-релизы

«ЛУКОЙЛ» и «КазМунайГаз» совместно разведают недра Казахстана
Компании «ЛУКОЙЛ» и «КазМунайГаз» совместно оценят углеводородный потенциал некоторых участков на территории Республики Казахстан.
Читать дальше

 

начало | телетайп | материалы | рейтинги | контакты

©  «Компания ИНТАРИ - сбор, анализ и хранение данных о трубопроводах», 2009 - 2017